50 самых дорогих мировых брендов 2015

старт

Американская версия журнала Forbes подсчитала стоимость мировых брендов 2015. В рейтинге учитывались показатели трехлетней прибыли компаний, а также влияние бренда на этот показатель.

1 Apple, стоимость бренда – $145,3 млрд.

Компания Apple

Сенсации не произошло и первое место в 2015 году с большим отрывом занимает «яблочный» бренд. К успеху этой американской компании периода 2014-2015 гг. можно отнести продажи iPhone 6 и «умных» часов Apple Watch. Компания Тима Кука оценивается на уровне $740 млрд. (для сравнения весь российский индекс РТС стоит $160 млрд.).

2 Microsoft, стоимость бренда – $69,3 млрд.

Майкрософт

Второе место также занял IT-гигант. Операционная система Windows по-прежнему остается флагманом корпорации, однако, детище самого богатого человека мира Билла Гейтса продолжает захватывать и новые рынки: мобильных устройств и игры (в 2014 компания купила разработчика Minecraft). Летом 2015 года ожидается выход  Windows 10. Капитализация Microsoft– чуть более $340 млрд.

3 Google, стоимость бренда – $65,5 млрд.

Google

Главный поисковый гигант фактически выиграл войну за мобильные устройства. Подавляющее большинство смартфонов, вышедших в 2014-2015 годах, поставлялись с операционной системой Android, предустановленным браузером Chrome и поиском от Google. Компания под руководством Ларри Пейджа также инвестирует в возобновляемые источники энергии и космические технологии. Капитализация Google в 2015 – $367,6 млрд.

4 CocaCola, стоимость бренда – $56 млрд.

Кока Кола

Производитель знаменитой газировки сохранил за собой четвертое место с общей стоимостью компании почти в $180 млрд.

5 IBM, стоимость бренда – $46,8 млрд.

IBM

Американский технологический гигант, созданный в 1911 году, вовремя сориентировался на рынке и на фоне падения продаж «железа» вложился в облачные технологии. С капитализацией в $160 млрд. IBM успешно «вошел» в 2015 год.

6 McDonalds, стоимость бренда – $39,5 млрд.

Mcdonalds

Единственный бренд из первой десятки, который показал отрицательную (-1%) по сравнению с 2014 годом динамику стоимости бренда. Производитель «Биг Мака» также не увеличил и свою капитализацию – $92,5 млрд, зато выпустил коллекцию одежды.

7 Samsung, стоимость бренда – $37,9 млрд.

самсунг

Первая неамериканская компания из первой десятки немного замедлила свой рост из-за агрессивной политики своего прямого конкурента – Apple. Период 2014-2015 также запомнится противостоянием этих гигантов индустрии электронных гаджетов. Капитализация на 2015 год – почти $200 млрд.

8 Toyota, стоимость бренда –  $37,8 млрд.

Toyota

Немного отстал от корейского бренда бренд японский. Самая прибыльная компания мира по итогам 2014 года Toyota, с капитализацией компании в $240 млрд. – единственный представитель автопромышленности среди 15 самых дорогих брендов 2015 года.

9 General Electric, стоимость бренда –  $37,8 млрд.

General Electric

Американская корпорация, основанная в 1878 году Томасом Эдисоном, на данный момент имеет широкое поле деятельности – от энергетики до банковского бизнеса. Капитализация – более $253 млрд.

10 Facebook, стоимость бренда – $36,5 млрд.

facebook

Детище Марка Цукерберга замыкает десятку самых дорогих брендов 2015 года. Facebook показал отличную динамику роста прибыли. По прогнозам аналитиков ежедневная аудитория социальной сети может превысить 1 млрд. посетителей уже в 2015 году. Капитализация – чуть больше $230 млрд.

Остальные участники ТОП-50 самых дорогих мировых брендов выглядят следующим образом:

МестоБрендСтоимость бренда, млрд. $
11Disney34,6
12AT&T29,1
13Amazon28,1
14Luis Vuitton28,1
15Cisco27,6
16BMW27,5
17Oracle26,8
18NIKE26,3
19Intel25,8
20Wal-Mart24,7
21Verizon24,5
22American Express23,4
23Honda22,6
24Mercedes-Benz22,5
25Budweiser22,3
26Gillette20,4
27Marlboro19,7
28SAP19,6
29Pepsi19
30Visa18,8
31Nescafe17,3
32ESPN16,2
33H&M15,3
34L’Oreal14,8
35Hewlett-Packard14,7
36HSBC14,4
37Home Depot13
38Frito-Lay13
39Audi12,8
40UPS12,5
41Ford12,5
42Gucci12,4
43Nestle12,2
44Accenture12
45IKEA11,8
46Siemens11,6
47Wells Fargo11,4
48Fox11,3
49Pampers11,1
50Ebay11

Роман Молчанов, “Школа Инвестора”.

Что еще?

Хочу получать новости и статьи от "Школы Инвестора"