70% граждан России перешли на более дешевые товары

продуктовый набор

Число россиян, предпочитающих дешевые товары, достигло рекордных 70%, показали результаты исследования Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова».

Аналитики утверждают, что для неожиданно большого количества покупателей главным критерием при покупках, даже во время предновогодних распродаж, стала низкая цена.

Россияне отказались от тактики спасения рублей от девальвации, как было в прошлом году,  приобретая продукты и непродовольственные товары «про запас», подчеркивают специалисты Sberbank CIB.
По информации аналитиков, почти половина покупателей (44%) приобретают товары в магазинах в период рекламных акций. Исследование также показало, что россияне чаще заходят в магазины крупных торговых сетей («Ашан», «Лента», «Магнит»).

Sberbank CIB зафиксировал цену празднования Нового года на одного человека на уровне 7 тысяч рублей, что на 1,4% меньше уровня 2014 года.

Росстат сообщал, что продуктовая инфляция в России с января по октябрь 2015 года составила 11,2%.

Продовольствие в странах Евросоюза в среднем подорожало на 0,3%. По данным Росстата рост цены на продукты питания в государствах ЕС в 37 раз ниже, чем в России.

Таким образом:

  • овощи подорожали в РФ на 6,6% (в ЕС на 2,2%);
  • масла и жиры в РФ подорожали на 2,5% (в ЕС  на 0,7%);
  • молочные изделия, сыры и яйца в РФ на 1,8% (в ЕС на 0,2%);
  • хлебобулочные изделия и крупы в РФ на 0,9% (в ЕС без изменений);
  • мясо и мясопродукты в РФ на 0,2% (в ЕС без изменений).

По результатам еженедельного отчета Росстата, с 17 по 23 ноября цены в России выросли на 0,1%, а с начала 2015 года – на 11,8%.

По сведениям ВЦИОМ, в качестве антикризисных мер, многие россияне увеличили объем выращенных самостоятельно овощей и фруктов количество заготовок (37%), запасать продукты впрок начали (31%).

Что еще?

Хочу получать новости и статьи от "Школы Инвестора"