Что такое демпинг?

демпинг

Конкурентная борьба является двигателем торговли. Расскажем о действенном приеме рынка, при котором финансовые убытки помогают получить прибыль в будущем. Итак, что такое демпинг?

Понятие демпинг (с английского «to dump» – сбрасывать, сваливать, хлам) означает установление цен на товары заведомо ниже рыночной. Это понятие вошло в практику в начале прошлого столетия. Демпинг как прием используется в первую очередь в конкурентной среде.

Обращаем внимание, что «сбрасывают» вовсе не устаревший и некачественный товар. Демпинг – популярный инструмент компаний и целых стран, когда продавать товары и услуги по цене ниже себестоимости становится выгодно.

Для чего начинают «демпинговать»?

  • Что бы выйти или закрепится на рынке;
  • Что бы нанести удар по конкурентам, вытеснить их с рынка;
  • Увеличить клиентскую базу, а потом увеличить цену до среднерыночной;
  • Для захвата нового рынка;
  • Для поддержки отечественных производителей;
  • Для уменьшения суммы налога и увеличения финансовых потоков компании;
  • Для дискриминации цен на международном рынке;
  • Для быстрого получения денежных средств.

Основные виды демпинга:

  • Ценовой, когда экспортер устанавливает разные цены при реализации на внешнем и внутреннем рынках;
  • Стоимостный, когда товар реализуют на внешнем рынке по цене ниже его себестоимости;
  • Взаимный, когда страны реализуют идентичные товары на рынках друг друга по заниженным ценам;
  • Валютный, когда товары экспортируются по заниженным ценам из стран с обесцененной валютой в государства со стабильной валютой;
  • Технологический, когда низкие цены достигаются с помощью передовых технологий;
  • Спорадический, существует в виде международной распродажи – используется для уменьшения неликвидных запасов товаров, действует краткосрочно;
  • Оптовый, когда продается крупная партия ценных бумаг или товаров без соответствующего анализа цены и спроса на предлагаемую продукцию;
  • “Разбойничий”, когда ведется систематическая распродажа для разорения конкурентов;
  • Нерыночный, осуществляется при экспорте из страны с нерыночной экономикой.

Бывают случаи, когда убытки покрываются из государственных бюджетов, в пользу интересов определенных групп. Существование субсидий для экспорта – это фактически один из видов демпинга.

Международное право рассматривает демпинг как противозаконный инструмент конкурентной борьбы. На территории РФ действует антидемпинговая пошлина на импортные товары. Этот таможенный тариф вводится только в случае выявления факта демпинга. Расследование может длиться на протяжении 6-12 месяцев.

В России факт демпинга определяют по следующим признакам:

  1. Его стоимость при экспорте ниже нормальной стоимости.
  2. Выявлен ущерб для экономики страны в качестве оказания влияния на стоимость подобного продукта, выпускаемого отечественным производителем.

Обратим внимание, что снижение цен в качестве маркетинговых акций в вашем супермаркете, это не демпинг.

Низкие цены не считаются демпинговыми если они:

  • Держатся на снижении производственных издержек;
  • Строятся на снижении издержек при обеспеченных продажах;
  • Становятся частью маркетинговой программы при смене позиционировании товара.

В перечисленных случаях цены в любом случае выше себестоимости, и компании ничего не теряют, когда в ходе маркетинговых ходов снижают цены.

Что такое демпинг?
5, голосов: 2

Что еще?

Хочу получать новости и статьи от "Школы Инвестора"