Что такое франшиза?

что такое франшиза

Что такое франшиза?

Франшиза – это ваш бизнес под чей-то торговой маркой. По статистике выживаемость бизнеса, открытого по франшизе, в 8 раз выше обычного. Давайте разберемся почему.

Франшиза это не только бренд, под которым вы работаете. Вместе с маркой известной фирмы вам достаются бизнес-процессы, технологии, стандарты, поставщики – то есть вся бизнес-модель крупной компании. Плюс к этому, эта крупная компания не пускает все на самотек. Она контролирует, подсказывает, помогает. Ведь ей не выгодно, чтобы ее партнер по бизнесу разорился. Фактически, вас берут за руку и делают вместе с вами  все шаги на пути к успешному и прибыльному бизнесу, не давая упасть.

Сколько стоит франшиза?

Какова плата за использование чужого бренда? Как правило, это вступительный взнос  и ежемесячные отчисления – роялти . В некоторых франшизах нет вступительного взноса, например, во франшизе от МТС. Вложения на первом этапе сильно различаются в зависимости от бренда и это понятно. Требуемые суммы для открытия гипермаркета или киоска по продаже мороженного различаются в разы. С недавнего времени существует государственная программа по поддержке предпринимательства, в рамках которой, предприниматель может получить субсидии в размере 50% от суммы, необходимой для первоначального взноса на открытие франшизы.

Какую франшизу выбрать?

Тут важна сумма первоначальных вложений, ваша рентабельность от деятельности и сам бренд. Кто-то захочет распространять программное обеспечение, а кто-то открыть Макдональдс у себя во дворе. Желательно, чтобы франшиза находилась в реестре Российской ассоциации франчайзинга.

Как и в любом деле, во франшизе есть и свои плюсы и минусы:

Минусы франшизы:

  • Франшиза это все-таки не ваш бизнес. Условия могут быть близки к кабальным.
  • Бизнес-модель франшизы подразумевает контроль, а значит, развернуться с собственными идеями вряд ли получится.
  • Выход из франшизы достаточно болезненный. В то время, когда вы работали на чужой бренд, вы не создавали свой, а значит и начинать придется практически с нуля.

Плюсы франшизы:

  • Легкий выход на рынок. Не надо затрачиваться на продвижение бренда.
  • Готовая бизнес-модель. Налаженная система поставок, продаж, логистики, стандартов.
  • Знания и опыт франчайзера станут вашими знаниями и опытом, но уже без рисков и собственных ошибок.

Самые известные иностранные франшизы в России это Coca-Cola, Mcdonalds, Subway, Sbarro, KFC. Есть и отечественные представители: 1С, Магнит, Перекресток, Эльдорадо, Шоколадница. По сравнению с США российский рынок франчайзинга меньше в несколько раз. В США франшиза это парикмахерские, автосервисы и даже юридические услуги. А значит, российскому рынку есть куда расти, а многие ниши еще свободны. Поэтому, инвестирование во франшизу это хороший повод заняться бизнесом и получать хорошую прибыль.

Что еще?

Хочу получать новости и статьи от "Школы Инвестора"