Как банки «возвращают» кешбэк клиентам, и откуда берутся деньги на это

Сейчас повсюду то и дело слышится слово кешбэк. С ним сталкиваешься при работе с банкоматом, его употребляют в телевизионной рекламе, да и в разговоре нет-нет, да кто-нибудь и ввернет этот модный нынче термин.

Кешбэк (сдача, возврат наличных денег) – это вид банковской лояльности по отношению к клиенту, вид поощрения, компенсация за регулярные траты в магазине или, например, в ресторане.

Между тем конкуренция за клиента среди банков усиливается, карты с подобной функцией предлагают около трех десятков финансовых учреждений. И каждый новый участник рынка, дабы потенциальный пользователь обратил на него внимание, старается превзойти остальных эксклюзивными условиями и заманчивыми предложениями.

При этом банки отслеживают и внимательно изучают поведение владельцев карт и стараются ограничить специальными мерами начисление кешбэка чересчур активным гражданам. Оказывается, многие из нас пользуются картой не по тому плану, который на старте намечался банком.

Финансовая грамотность клиентов

У человека может быть сразу несколько карт с кэшбэком: одна – для автозаправок, вторая – для оплаты бизнес-ланча на работе, третья – для шопинга, четвертая – для оплаты ЖКХ. Почему логично иметь несколько карт? Потому что каждой из них выгодно оплачивать те товары или услуги, за которые банки предлагают наиболее лакомый «кешбэковый кусок» (5-10%).

Но сейчас банковские организации все чаще ропщут и даже отказывают в кешбэке «активистам», которые чересчур рьяно «злоупотребляют» картой.

Вообще, программа лояльности ориентирована на среднестатистического клиента. Однако всегда находится некоторое количество потребителей, которые умеют максимально извлечь выгоду из ситуации. В итоге эта лояльная политика становится обременительной для банковских учреждений.

Интересно, что с прошлого отчетного года многие банки начали уменьшать размер кешбэка, а то и вовсе отключать его.

Для финансовых контор существует такие пути по выходу из непростого положения, как:

  • корректировка программы лояльности в свою сторону;
  • ограничение в бонусах лишь малой части клиентов с сохранением прежних условий для остальных.
Кешбэк – это отличный способ зарабатывать на собственных тратах. Человек совершает покупки, но частично (от 1 до 10%) компенсирует расходы, что не может не радовать.

Однако банк тоже не намерен нести убытки. Предлагая карты с кешбэком, он пытается способствовать увеличению доли покупок с помощью своей карты, к тому же за счет этих программ привлекаются новые заказчики.

Как правильно выбрать карту

Представляем вашему вниманию примерную инструкцию, как действовать при выборе специальной карты:

  • сравнить стоимость обслуживания карты за год и максимум по кешбэку;
  • уточнить, есть ли у банка какие-либо ограничения по тратам в определенной категории, обозначена ли максимальная сумма кешбэка в отдельных случаях;
  • если кешбэк начисляется баллами, то следует разузнать подробности условий по их использованию;
  • не допускать просрочек по оплате кредита, что может послужить поводом для банка отказать клиенту в получении кешбэка;
  • сопоставить долю трат в категориях с повышенным кешбэком с общей суммой расходов. Возможно, что карта с кешбэком без категорий принесет больше пользы.