Как эксперимент одного российского супермаркета начал охватывать всю страну

Недавно сеть магазинов «Магнит» произвела запуск программы лояльности по всей стране. К 2020 году система будет действовать всех регионах России.

Новая программа 2019 года

Один из крупнейших ретейлеров РФ стал выпускать карты лояльности. Тестовый период проекта начался весной 2019 года в трех областях: Челябинской, Костромской и Ярославской. По заверению его представителей, проект вышел удачным. Период с середины весны по конец лета дал пользователям на руки около 1,5 миллиона карт. Почти 50% покупок люди совершили с предъявлением данных карт, что составило 60% выручки сети.

О запуске новой программы было объявлено на Дне инвестора осенью 2018 года. С конца августа программа начинает действовать в Кемеровской и Новосибирской областях, в Хакасии, Алтайском и Красноярском крае, а также расходиться дальше. К концу года планируется распространить выпуск карт по территории всей страны.

Процесс получения карты и выгода от нее

Приобрести карту может любой желающий в сети магазинов бесплатно, если совершит покупку на сумму не менее 500 рублей. Либо можно купить ее у кассира, что обойдется примерно в 100 рублей.

У участников программы появляются дополнительные бонусы. К примеру, один рубль с покупки равняется одному полученному бонусному баллу. За три дня до дня рождения на карту начисляют 2% от суммы покупки. Оплачивать бонусами можно до 10% всех покупок. При этом чтобы свободно пользоваться бонусной программой, нужно зарегистрироваться на сайте сети магазинов «Магнит».

Карты лояльности будут работать во всех магазинах сети: «Магнит семейный», «Магнит-косметик», «Магнит-аптека» и продуктовый «Магнит». Количество баллов прямо пропорционально совершенным в прошлом месяце покупкам.

Мнение экспертов и главные конкуренты

Специалисты оценили стоимость программы в 1 млрд рублей. В планах ретейлера – продолжительная лояльность покупателей.

Самый крупный в стране ретейлер X5 Retail Group также представил программу лояльности, но отдельно для каждого из своих магазинов.

Также среди конкурентов можно выделить следующие торговые сети:

  1. «Пятерочка». Программа лояльности сначала появилась в сети магазинов «Пятерочка». Тестовый ее вариант начался еще в 2017 году и показал себя успешным. Карту лояльности используют в чеке в два раза чаще, чем совершают покупки без ее участия. Средний чек в магазинах сети составил около 350 рублей за прошедший год;
  2. «Карусель». Средний чек покупок обладателей карты на 60% выше, чем у простых покупателей. Также благодаря картам X5 Retail Group знает, какие продукты покупают люди. К примеру, если один человек постоянно покупал один и тот же продукт в магазинах и вдруг перестал его брать, это станет сигналом к тому, что стоит обратить внимание на сам продукт, на его состояние, цену и т.д;
  3. «Перекресток». Средний чек в этих магазинах в 2018 году составил примерно 700 рублей с применением карты, тогда как без нее – около 520 рублей.

Живая конкуренция

Ретейлер X5 Retail Group пока идет впереди «Магнита» в реализации товара с применением карт лояльности. Но аналитики упоминают, что концепция X5 пока сыровата, а «Магнит» тем временем успешно движется вперед. Ранее ретейлер уступал «Пятерочке» в отсутствии карт лояльности и не таким привлекательным промоакциям. Сейчас сеть магазинов становится серьезным конкурентом.