Как открыть агентство недвижимости?

Агентство недвижимости или риэлторское агентство – достаточно успешный бизнес. Практически 80% сделок с недвижимостью совершаются при помощи агентств недвижимости или частных риэлторов. Люди, продающие и покупающие недвижимость, как правило, не хотят погружаться в хитросплетения документов, законов, справок, договоров и готовы расстаться с некоторой суммой в пользу тех, кто возьмет эти хлопоты на себя.

Специализация

Не секрет, что всем спектром операций с недвижимостью занимаются только очень крупные риэлторские агентства, которые находятся на рынке достаточно давно. Новые выбирают одно или несколько направлений в работе:

  • Продажа и покупка жилой недвижимости;
  • Продажа и покупка коммерческой недвижимости;
  • Новостройки и «долевки»;
  • Аренда коммерческой недвижимости;
  • Сдача квартир;
  • Зарубежная недвижимость;
  • Инвестиционная недвижимость;
  • Загородная недвижимость;
  • Оценка.

Выбор направления деятельности агентства очень важен и будет оказывать значительное влияние и на подбор персонала и на основной круг клиентов.

База данных агентства недвижимости

Ключевым моментом работы агентства является наполнение и поддержка актуальной базы данных. Это потребует значительной концентрации физических ресурсов и времени. Тем не менее, база объектов недвижимости – одна из самых важных составляющих работы агентства.

Базу объектов составляют несколькими способами. Как правило, это охота «на живца». Если вам нужны покупатели недвижимости, то во всех доступных источниках публикуются объявления о продаже «фантомных», то есть несуществующих квартир с заниженной стоимостью. Таким способом собираются контактные данные потенциальных покупателей. Тот же трюк проделывается и для продавцов или арендаторов недвижимости. В этом случае агентство получает не только контакты владельцев недвижимости, но и характеристики объектов. Остается дело за малым – свести вместе покупателей с продавцами, а арендаторов с арендодателями. Естественно за соответствующую комиссию.

Если не хочется создавать свою базу, то можно воспользоваться готовыми решениями. На рынке недвижимости существуют предложения по предоставлению доступа к актуальным базам объектов недвижимости за определенную плату с возможностью тестового доступа.

Реклама и репутация

Открывая новое агентство нужно задуматься о ваших преимуществах. Конкуренция на рынке недвижимости большая, поэтому необходимо будет выработать уникальные предложения, которые смогут заинтересовать потенциальных клиентов. Например, страхование сделок или система скидок. Как и практически везде в новом бизнесе, при открытии агентства недвижимости стоят две главных проблемы – проблема доверия и проблема известности. Решить их сможет реклама и качественная работа, которая автоматически повлечет за собой положительные отзывы клиентов. Репутация в сфере недвижимости играет огромную роль. Поэтому именно на нее нужно будет работать первое время. Потом, как известно, уже репутация будет работать на вас. Вступление в региональные ассоциации и корпоративные сообщества также положительно скажется на имидже агентства.

В текущем моменте практически невозможно представить себе бизнес, не имеющий сайта в интернете. Будет ли это простой сайт-визитка или полнофункциональный портал по поиску недвижимости – решать вам, но сам факт его наличия не подвергается сомнению.

Персонал агентства

Работа агентство недвижимости – это работа в сфере услуг. Поэтому персонал – одна из важнейших составляющих успешного бизнеса. Риэлторы должны быть профессиональными и коммуникабельными. В регионах отбор кандидатов на работу в агентства недвижимости, как правило, не отличается строгостью. Не редки случаи, когда риэлторы совершают сделки в обход агентства или «сливают» базу данных конкурентам. Один плохой риэлтор, от которого у клиентов остаются отрицательные впечатления, может создать вашему агентству плохую репутацию и эффекта «сарафанного радио» вы не добьетесь. Таким образом, подход к подбору персонала должен быть очень внимательным.

  • Операции с недвижимостью – сфера, в которой активно действуют разного рода мошенники. Поэтому наличие юриста в агентстве недвижимости – обязательно. Юрист может работать по договору – это обойдется вам дешевле, чем держать его в штате.
  • В связи с возросшей популярностью ипотеки в штате должен присутствовать ипотечный брокер или просто человек, который хорошо разбирается в ипотечных программах и предложениях банков. Он сможет подобрать выгодные условия ипотеки для ваших клиентов.
  • Не поручайте неопытным риэлторам торговлю элитной недвижимостью. «Выращивать» риэлтора лучше на аренде квартир. Так он научится общаться с людьми и разбираться в ценах.
  • Ваши сотрудники должны посещать семинары и обучающие курсы. Если вы им доверяете и ваше сотрудничество надолго – не жалейте на это денег.

Офис

Офис на первое время лучше выбирать небольшой и в месте с хорошим проходящим трафиком (транспортные развязки, проходы к магазинам), но не в центре города – аренда будет лишком высока. Перед офисом должно быть достаточно места под парковку, а также для размещения рекламы ваших эксклюзивных объектов недвижимости и специальных предложений.

Для оснащения офиса понадобятся:

  • Офисная мебель и канцелярские принадлежности;
  • Телефоны, мини АТС и интернет;
  • Компьютеры и программное обеспечение;
  • Принтер, факс, ксерокс и прочая орг. техника

Ремонт должен быть добротным, но не пафосным. Кроме того офис должен быть оснащен переговорной комнатой для конфиденциальных разговоров с клиентами.

Расходы

Основные статьи расходов агентства недвижимости это заработная плата сотрудников, плата за аренду офиса и затраты на рекламу. Риэлторам агентство выделяет, как правило, от 20 до 50% прибыли по сделке. Чем старше и авторитетней агентство, тем риэлторская комиссия меньше.

Доходы агентства недвижимости

Агентства недвижимости зарабатывают на процентах от сделок (3-5%) и на разнице цен предоставляемых покупателю и продавцу. Рентабельность агентского бизнеса на недвижимости около 20%, а срок окупаемости для небольшого агентства составляет порядка 2 лет.

Пошаговая инструкция по открытию:

  1. Определяемся с названием фирмы.
  2. Выбираем ее организационно-правовую форму: ОАО, ИП или ООО.
  3. Сдаем документы для регистрации фирмы. Подготовить их можно самостоятельно или поручить подготовку специальной организации.
  4. Получаем свидетельства о регистрации и о постановке на учет в налоговом органе.
  5. Открываем расчетный счет в банке и заказываем печать агентства.
  6. Выбираем и оснащаем офис.
  7. Нанимаем персонал.
  8. Размещаем рекламу и начинаем работу.

Итог

Открытие агентства недвижимости потребует от вас значительных усилий. Если принято решение открываться на кредитные деньги, то в банк необходимо будет предоставить бизнес-план. Крайне важны первые месяцы функционирования агентства недвижимости. Сможет ли ваш бизнес развиться, насколько хорошо команда, доверяют ли вам клиенты, станет ясно достаточно скоро. Открыть агентство недвижимости – это лишь половина дела, важно заставить его работать.

Вы должны разбираться во многих вещах: в нюансах налогового законодательства, в рекламе, в особенностях договоров, а также быть в курсе цен на рынке недвижимости и их движения в ту или иную сторону. Если вы сами не являетесь опытным риэлтором, то человек с большим опытом в сфере недвижимости обязательно должен быть рядом с вами при открытии агентства.

Важно помнить, что агентство недвижимости, как и любой другой бизнес в сфере услуг, открывается не для того чтобы продавать или покупать квартиры, а для того чтобы решать проблемы и удовлетворять потребности. Если вы будете качественно и в срок решать проблемы ваших клиентов, то они автоматически решат проблемы вашего бизнеса и прибыль не заставит себя ждать.

Что еще?

Хочу получать новости и статьи от "Школы Инвестора"