Как открыть магазин одежды?

магазин одежды

Клетчатые сумки необъятных размеров пылятся на антресолях, вещевые рынки явно поредели, бывшие «челноки» осваивают новые стратегии на ниве розничной торговли одеждой. Как и в лихие 90-е граждане России желают одеваться красиво и недорого или шикарно и за бешеные деньги. А это означает, что любой, в ком обнаружились зачатки предпринимателя, может остановить свое внимание бизнесмена на открытии магазина одежды и пополнить ряды состоятельных и успешных людей. Прежде чем брать кредит в банке или продавать любимую машину проведем домашнюю лабораторную работу.

Концепция магазина одежды

Выбираем нишу, в которой вы будете себя чувствовать себя комфортно. Мужская деловая одежда, одежда для детей и подростков, вечерняя одежда для мужчин и женщин, домашняя одежда, нижнее белье, одежда больших размеров, спец. одежда, спортивная одежда. Размах большой, но нужно выбрать свою «песню» и желательно при выборе опираться на свои знания. «Не каждая женщина хорошо разбирается в тонкостях одежды для тренировок». Уникальность вашего предложения будет главным козырем при открытии магазина. Вы должны буквально знать в лицо вашего идеального клиента и точно ориентироваться на его потребности. Придумайте название своему «детищу» и задумайтесь о том, какие эмоции должен испытывать ваш клиент – это поможет вам в дальнейшем создать правильную атмосферу в помещении магазина. Создайте свой, ни на кого не похожий бренд и тогда вы сможете конкурировать с большими сетями одежды.

Сбор информации

Конечно, было бы неплохо начинать свой бизнес, имея опыт работы в аналогичных сферах. Но если вам не довелось поработать продавцом в магазине одежды – не отчаивайтесь, а приступайте к сбору информации. Интересуйтесь, какие товары пользуются популярностью, чего не хватает на прилавках в розничном сегменте. Наблюдайте за работой продавцов – ведь именно они выйдут на передний фланг вашего проекта. Не бойтесь задавать прямые вопросы сотрудникам больших магазинов по поводу понравившегося интерьера или о поставках товара. Будьте в курсе последних тенденций и направлений в моде.

Бизнес план магазина одежды

В начале пути стоит подсчитать хотя бы потенциальные расходы.

  • Заработная плата;
  • Арендная плата;
  • Коммунальные расходы;
  • Содержание и текущий ремонт;
  • Телефон;
  • Страховка;
  • Расходные материалы – упаковочные материалы, канцелярия и т.д.
  • Реклама и продвижение товаров;
  • Маркетинг взаимоотношений – расходы на адресную рассылку;
  • Административные расходы;
  • Юридические услуги;
  • Бухгалтерия и отчетность;
  • Технологические расходы – приобретение оборудования и программного обеспечения, обучение персонала, вспомогательные материалы;
  • Проценты по кредитам и банковские услуги.

Продумываем количество персонала и его зарплату. Необходимые функции, которые персонал должен будет выполнять:

  • Продажа товара;
  • Выкладка товара;
  • Закупка товара;
  • Поддержание в чистоте торговых залов;
  • Охрана магазина;
  • Маркетинг и реклама;
  • Административная деятельность;
  • Оформление витрин;
  • Правовая поддержка;
  • Составление бухгалтерской отчетности и прочее.

Если после этого мозгового штурма у вас не прошло желание открыть магазин одежды, тогда переходим к основной части нашего проекта.

Без бумажки ты…

  1. Регистрируем юридическое лицо (ООО) или (это в большинстве случаев) себя как индивидуального предпринимателя. Это классическая процедура проходит в налоговом органе по месту вашего жительства. Обратите внимание, что в случае ИП вы значительно сэкономите на налогах, а форма отчетности будет упрощенной.
  2. Получаем заключение Государственного пожарного надзора. Вам понадобятся следующие документы: письмо-заявка, свидетельство о регистрации предприятия, договор аренды помещения, поэтажный план БТИ, договор об установке противопожарной сигнализации и страховой полис объекта.
  3. Отправляемся в Роспотребнадзор и добываем санитарно-эпидемиологическое заключение. Список необходимых документов: заявление, свидетельство о регистрации фирмы или ИП и постановке на учет в ИМНС, договор аренды, ассортиментный перечень товаров, медицинские книжки работников магазина, санитарный паспорт объекта, сертификаты на товары магазина, договоры на вывоз мусора и ТБО.
  4. Не забудем зарегистрировать ККМ – контрольно-кассовую машину. Здесь тоже не обойтись без увесистой кипы: заявление, договор аренды на то помещение, где будет находиться данная ККМ, паспорт ККМ, заверенный мастером ЦТО, копии свидетельств об открытии предприятия и постановке на учет в ИМНС.

Помещение магазина одежды

  1. Правильно выбранная локация это 50% вашего успеха. Ищите здание, где всегда будет максимальный поток выбранной вами целевой аудитории. Детские поликлиники, школы, детские сады и театры должны быть рядом, если вы продаете детскую одежду или городскую одежду для мам. Если же ваш объект элегантные женщины и мужчины – на горизонте должны быть офисные здания, кафе и рестораны.
  2. Не забудем про технические параметры помещения для магазина одежды. Обязательно наличие или возможность проведения электричества, воды, отопления, телефонных и интернет-линий, охранных систем. Благо, что в больших торговых центрах это все предусмотрено.
  3. Арендуя здание или помещение, обратите внимание на его размер. В магазине одежды должно быть удобно и просторно. Прикиньте, можно ли будет разместить примерочные и складские помещения без ущерба для основного зала.
  4. Возможность проведения отдельного входа приветствуется. Если вы базируетесь на первом этаже жилого дома – он необходим.
  5. Удобная парковка дополнительный бонус, особенно если вы продаете одежду класса люкс.

Торговое оборудование

Будьте внимательны при выборе мебели и специальных устройств – цена и качество должны быть в гармонии.

  1. Зеркала для зала и примерочной;
  2. Стендеры и напольные вешалки;
  3. Накопители и контейнеры;
  4. Плечики и вешалки разных размеров и цветов;
  5. Демонстрационные манекены;
  6. Прилавок для продавца;
  7. Складские стеллажи.

Поставщики магазина одежды

В нынешних реалиях львиная доля поставщиков скрывается в интернете. Учитывайте все мелочи при выборе своих партнеров.

  1. Ориентироваться на фото товаров на сайте производителей – не рекомендуем. Если есть возможность, посетите шоу-румы или фабрики, чтобы проверить качество лично. В случае существенно разделяющего вас расстояния – посетите ближайшую розничную точку дилера.
  2. Обращайтесь к поставщикам–долгожителям. Это проверенные временем игроки. Минусом являются жесткие требования и обязательства. Развивающиеся компании напротив, предложат вам гибкие и порой более выгодные условия.
  3. Соблюдение сроков поставок является очень ощутимым моментом при открытии магазина одежды. Казалось бы, мы торгуем не горячими пирожками, однако есть такое понятие как СЕЗОННОСТЬ!!! Летняя одежда должна быть в продаже в начале весны, зимняя – в конце лета. При несоблюдении сроков поставки товар теряет актуальность, а мы, предприниматели, деньги.
  4. Читайте отзывы о компаниях поставщиков. Используйте все ресурсы для получения объективной информации.
  5. Сравнивайте цены поставщиков. Конкуренция огромна – всегда можно найти нужный вам товар по более низкой цене и с дополнительной бонусной программой.
  6. Ищите поставщиков, способных обеспечить вас именными стендами и рекламной продукцией вашего товара.

Подбор персонала в магазин одежды

  1. Продавец – это звучит гордо. Настоящий профессионал должен быть хорошим коммуникатором. Помимо умения ласково улыбаться клиентам, продавец обязан разбираться в современных модных тенденциях и в особенностях продаваемого товара.
  2. Хорошее здоровье сотрудника прилавка гарантирует трудоспособность и желание работать с отдачей. Обращайте внимание на самочувствие продавцов при приеме и во время работы. Помните, ваша прибыль – это качественная работа продавцов.
  3. Продавец сегодня многостаночник. Прием, маркировка товара на складе, выкладка товара, работа с клиентами – все эти умения должен совмещать в себе один человек.
  4. Опыт в смежных сферах, конечно же, приветствуется, но главным остается эффективность продаж.

Мерчендайзинг или как заставить клиента покупать

На этом этапе мы выходим непосредственно к потребителю, и здесь лучше не ошибаться.

  1. Освещение должно быть приглашением в мир, созданный вашими руками. Яркое и солнечное в одном случае, таинственное и рассеянное в другом. Свет должен отвечать вашим задачам, ориентированным на уникальную клиентуру.
  2. Так же пляшем от клиентов и при выборе музыкального сопровождения. В магазине одежды для байкеров не совсем уместным будет звучание радио «Дача», а в невинном магазине одежды для новорожденных – любимого трека продавщицы Оленьки, металлической команды «Iron Maiden».
  3. Раскладывайте товар, исходя из удобства для клиента, а не из принципа «в тесноте, да не в обиде».
  4. Ценники с более низкой стоимостью товара, чем у конкурентов, выделите крупным шрифтом или специальной надписью. Совсем другая история с дорогими товарами. Здесь покупатель должен приложить максимум усилий для нахождения ценника. Это психологический трюк – покупатель держит в руках вещь, она ему нравится, он уже видит себя во всем блеске… она будет моей… и тут… боже… цена маленькой машины… ну и ладно – живем один раз. Все. Клетка захлопнулась.

Розочка на торте

Для привлечения клиентов за месяц до открытия повесьте «перетяг» или транспарант с красочным текстом об открытии магазина одежды. Придумайте свою «замануху» – например, первым трем покупателям подарите карту на скидку или презентуйте симпатичные мелочи с фирменным логотипом. В день открытия магазина не скупитесь на шарики, и устройте настоящий праздник своим гостям.

Что еще?

Хочу получать новости и статьи от "Школы Инвестора"