Как открыть продуктовый магазин?

магазин продуктов

«Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда». Понятие «всегда» в этом фольклорном высказывании – центральное и именно оно внушает веру в успех новичкам, замахивающимся на открытие своего продуктового магазина.

Действительно, целевая аудитория подобного предприятия самая большая из всех возможных – еда нужна всем и всегда. Обратим внимание на явные плюсы маленького магазина:

  • Отношения с мелкими поставщиками продукции прозрачные и гибкие. Всегда можно найти более выгодные контакты на подходящих вам условиях.
  • Постоянная клиентура образуется достаточно быстро, тем более, если ваш магазин находится в шаговой доступности от жилых домов.
  • Персонал вашего магазина будет сравнительно небольшим, а вместе с ним небольшими будут и ваши затраты на оплату труда.
  • Небольшой ассортимент товаров обеспечивает минимальные затраты на отпуск и отчетность.
  • Высокая торговая наценка. В среднем 3-6 % на продукты питания и 12-16 % на табачные изделия и алкогольные напитки.

Если вы полны сил и отваги, то приступим к пошаговой инструкции открытия продуктового магазина.

Выбираем место

Ищите место для продуктового магазина вдали от больших сетевых гигантов – в открытой конкуренции с ними вы можете проиграть. Прибыльным местом может оказаться первый этаж в жилом многоэтажном доме, окруженном многочисленными высотками. Даже если треть жильцов густонаселенного района раз в день заглянут к вам за хлебом или солью (не бежать же за этим через дорогу) – вы останетесь в выигрыше. Формат «У дома» всегда востребован.

Находим помещение

В зависимости от вашего желания и финансовых возможностей – покупаем или берем в аренду помещение под магазин. В первом случае оформляем договор купли-продажи. Во втором – договор аренды. В регионах, где цены на недвижимость заметно ниже, выгоднее приобрести помещение в собственность. В «дорогих» мегаполисах практичнее будет аренда. Принципиальным моментом станет наличие в помещении всех коммуникаций – водо – тепло- электроснабжения, кондиционирования и вентиляции. Так же обратите внимание на планировку и площадь объекта. Обязательно наличие подсобного помещения – под склад и для хранения кассового аппарата (если дневная выручка хранится на территории магазина). Для небольшого магазина оптимальным будет размер в 50-70 кв. метров.

Составляем ассортимент магазина продуктов

Проведите разведку выбранного района – есть ли рядом больницы, школы, детские сады, большие офисные здания. Навестите своих конкурентов – поинтересуйтесь их товарами и ценами. Обобщите полученный материал и придумайте свою фишку, которая привлечет к вам покупателей. Например, продажу суши или домашней выпечки, фигурного шоколада или элитных сортов кофе. Ориентируйтесь на свою целевую аудиторию и старайтесь учитывать потребности большей части потенциальных покупателей.

Кто вы?

Часть творческая – придумайте название вашего магазина и разработайте логотип. Если ваш магазин будет украшать баннер с изображением торговой марки или бренда размером более 1 кв. метра – будьте готовы оформить паспорт на рекламу, согласовать с городскими властями и ежемесячно оплачивать установку наружной рекламы. Вывеска с наименованием магазина и режимом работы рекламой не является.

Операция «Регистрация»

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя необходима и точка. Для того что бы осуществлять предпринимательскую деятельность без криминала – зарегистрируйтесь в установленном порядке без образования юридического лица. Федеральная налоговая служба РФ в лице территориальных инспекций ждет вас. Вам понадобятся следующие документы: Ксерокопия паспорта (2-5 страницы), свидетельство ИНН, согласие лиц, прописанных с потенциальным ИП на одной жилплощади, оформленное в простой письменной форме.

Если в ваших планах есть намерение торговать алкоголем, тогда вам потребуется лицензия (обращайтесь в лицензионную палату) и регистрация в качестве ООО (общества с ограниченной ответственностью). Дополнительно не забудьте получить разрешение на осуществление торговли в городской или районной администрации.

Надзорные органы

Знакомимся с сотрудниками СанЭпиднадзора и пожарного надзор. Заключаем договоры на проведение дезинсекционных (уничтожение насекомых) и дератизационных (борьба с крысами) работ, на вывоз твердых бытовых и пищевых отходов, а также крупногабаритного мусора. Получаем и согласовываем следующее:

  1. Заключение органов пожарного надзора о соответствии объекта установленным требованиям противопожарной безопасности (выдает городское УГПС);
  2. Санитарно-эпидемиологическое заключение;
  3. Санпаспорт объекта, подлежащего дезинсекции и дератизации;
  4. Программа (план) организации и проведения производственного контроля над соблюдением и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, утвержденных Госсанэпиднадзором России;
  5. Аттестат рабочих мест (санитарные правила, условия труда).

Оборудование магазина продуктов

Набор оборудования для небольшого продуктового магазина приблизительно таков: холодильные и обычные витрины, полки для товара и холодильники для напитков и скоропортящихся продуктов. Обязательно – кассовый аппарат, весы (свидетельство о проверке контрольных весов и измерительного оборудования). Желательно – сканнер штрих-кода, платежный терминал.

Уголок потребителя

Обязательным является доведение до потребителя информации о магазине. Свидетельство ОГРН, ИНН, разрешение на торговлю, лицензии, правила продажи отдельных видов товаров, правила продажи алкогольной продукции, закон о защите прав потребителей, законы РФ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” и “О качестве и безопасности пищевых продуктов”. Санитарно-эпидемиологическое заключение, книга жалоб и предложений (прошита, пронумерована, заверена). Телефоны правоохранительных органов, ГО и ЧС, копии приказов о скидках, информация о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан (ветеранов, инвалидов войн и т.д.).

Сотрудники

Подбирая продавцов, отдавайте предпочтение квалифицированным и опытным специалистом. Помните, что именно люди у прилавка являются лицом вашего бизнеса. Сотрудники должны быть приятными и вежливыми. Следите за своевременным продлением санитарных книжек. Штрафные санкции лягут на ваши плечи.

Окинув внутренним взором весь объем непростой процедуры открытия продуктового магазина, садитесь и по старинке пишите бизнес план. Считайте и прикидывайте, ведь нужно очень постараться, что бы ваше желание накормить жителей города Н-ска не заставило голодать ваших ближайших родственников.

Что еще?

Хочу получать новости и статьи от "Школы Инвестора"