Как открыть туристическое агентство с нуля?

море и песок

Вы любите путешествовать и «собаку съели» на получении виз и самостоятельном бронировании отелей и авиабилетов? Тогда вход в туристический бизнес будет для вас комфортным. Обращаем внимание на то, что туризм как отрасль экономики занимает второе место после нефтедобычи. 10 % мирового экспорта – это туристические услуги. При этом может показаться, что рынок туристических услуг заполнен под завязку и вам, как бизнесмену, ничего не светит. Но все может измениться, если подойти к открытию турагентства, учитывая общепринятые правила игры и используя уникальные находки.

Определяемся с основными понятиями

Туристическое агентство занимается продвижением и реализацией туристического продукта в качестве посредника. Туристический продукт, в свою очередь, создает туроператор. Именно оператор организует проживание, питание, трансфер, обеспечивает страхование, содействует в получении визы, организует развлечения и экскурсии. Задача турагентства продать туристический пакет (набор вышеперечисленных услуг) и тем самым заработать.

Вредно не мечтать

Прежде чем считать, поддадимся эмоциям и помечтаем о странах, в которых вы еще не были, или вспомним о точках на карте мира, где вы уже оставили свое сердце. Подумайте – какие направления вам интересно было бы продавать путешественникам. Определитесь с целевой аудиторией – кто ваш клиент? Помните, что клиентам, прежде всего, нужны эмоции и «плясать» вы будете от запросов людей, которых вы пригласите в свое агентство. Пляжный отдых, лечебные туры, детский отдых, экстремальный туризм, индивидуальные туры, экологический туризм – направлений деятельности для туристического агентства предостаточно.
Венеция

Железная рука бизнес-плана

Переходим к планированию и счету – здесь важна каждая мелочь.

Расходы

  • Первоначальный капитал – кредит или свои деньги?
  • Регистрация и разрешительная документация;
  • Аренда помещения и меблировка офиса;
  • Создание и регистрация сайта;
  • Реклама;
  • Заработная плата сотрудников.

Доходы

Прогнозировать прибыль сложнее. Можно только предположить какое число турпакетов вам нужно будет продать, что бы получить ожидаемую прибыль. Для начала будет неплохо выйти в ноль с небольшим хвостиком сверху в течение пары лет. Ну а дальше надежда на ваши амбиции. И главное не обольщайтесь – не занижайте ваши затраты и не переоценивайте поток жаждущих отдыха туристов.

Имя

Заявите о себе во всю мощь! В названии вашего агентства клиенты должны услышать главные ответы на вопросы – что и кому вы предлагаете? Дорогостоящие индивидуальные туры или популярные массовые направления с демократичной стоимостью, детские путевки в солнечную Болгарию или оздоровительные туры для пенсионеров. Желательно, чтобы в первой части названия фигурировало слово, говорящее о вас как о фирме, работающей в области туризма. Например, «Бюро путешествий» или «Travel Company». Вторая часть должна выделять вас из множества компаний схожего профиля. Запоминающееся и яркое имя поможет вам при продвижении с нуля на рынке вашего туристического агентства.

Выбор партнеров

  • Изучите коммерческие предложения туроператоров на сайтах и сравните условия и ценовую политику.
  • Пообщайтесь с представителями туриндустрии и почитайте профессиональные форумы с отзывами и рекомендациями.
  • Отберите туроператоров в интересующем вас направлении с хорошей репутацией и длительной историей на рынке.

Париж

«Место встречи изменить нельзя»

Если вы дошли до выбора помещения под офис – значит, вы уже твердо знаете, что и кому будете предлагать. Общее правило арендатора гласит – «локация прежде всего!» Удобная транспортная развязка строго обязательна. Проходимость людей в день около вашего офиса должна быть высокой. В зависимости от выбранной вами ниши в турбизнесе, предлагаем возможные варианты для офиса:

  • Торговые центры, моллы, гипермаркеты;
  • Офисные здания, административные помещения, бизнес-центры;
  • Первые линии жилых домов;
  • Развлекательные и спортивные центры;
  • Учебные заведения;
  • Гостиничные и оздоровительные комплексы.

Регистрация и лицензирование

При регистрации турагентства нужно выбрать форму организации предприятия. ИП – легче и быстрее открыть. Однако при этом ИП может потерять свое имущество в случае задолженности. Менее рискованным вариантом организации работы является ООО – в случае банкротства выплаты по долгам не превысят суммы уставного капитала. Неоспоримым плюсом ООО также является возможность наличия нескольких учредителей.

Сегодня туристическая деятельность подпадает под упрощенную систему налогообложения. Вы либо платите 6% от доходов, либо 15% разницы между доходами и расходами. В России лицензирование турфирм не является обязательным, но доверие и спокойствие ваших клиентов непременно вырастут, если на стене вашего офиса в рамочке будет висеть лицензия.
Санторини

Реклама и продвижение

Личные рекомендации – главный двигатель торговли в турбизнесе. Обаятельный и профессиональный менеджер – это 50% того, что клиент потянется в ваше агентство. Соотношение цены и эксклюзивности предложений это еще один фактор привлекательности турагентства. Таким образом, вам нужно просто качественно работать. Но на начальном этапе традиционная реклама все же понадобится. Пропускаем радио и телевидение – это очень дорогое удовольствие. Берем в оборот интернет; журналы и газеты; профессиональные выставки.

Определите зону своего комфорта при продаже туров, не распыляйтесь, сосредоточьтесь для начала на узком направлении. Открыть туристическое агентство с нуля задача посильная многим, однако выстоять на огромном рынке туристической индустрии удается меньшинству. Используйте советы знающих людей и опирайтесь на свою индивидуальность.

Что еще?

Хочу получать новости и статьи от "Школы Инвестора"