Как открыть хостел?

хостел с кроватями

Хостелы – бюджетная альтернатива гостиницам или арендованной квартире и в последнее время они только набирают популярность. Для тех, кому в путешествии нужен только ночлег – хостел может оказаться наиболее подходящим вариантом.

Как правило, хостелы пользуются спросом в туристических городах. В России это очевидно Москва и Санкт-Петербург. Но в преддверии предстоящего Чемпионата мира по футболу в 2018 году и остальные города, входящие в список принимающих, могут собрать сливки с иностранных и местных туристов. Напомним эти города: Калининград, Нижний Новгород, Казань, Самара, Саранск, Волгоград, Ростов-на-Дону, Сочи и Екатеринбург.

Конечно, туристический поток принимают не только наши две столицы и города-участники ЧМ-2018. Путешественники отправляются и в другие заповедные и необычные места нашей страны. Кроме того, в связи с ослаблением курса рубля внутренний туризм получил дополнительный импульс. Важно помнить только простое правило успешного бизнеса: предложение работает только там, где есть спрос. Поэтому первым этапом на пути к открытию хостела будет подробное изучение туристической составляющей вашего региона и оценка наличия предложений на рынке, которые удовлетворяли бы потребности бюджетных путешественников. Если ниша еще плохо освоена конкурентами, то можно смело приступать к дальнейшим шагам.

Выбор помещения для хостела

Учитывая потребности туристов, посещающих ваши края, необходимо выбрать район расположения хостела. Как правило, это исторический центр или место большой транспортной развязки, откуда можно добраться до основных достопримечательностей.

В помещении должно помещаться минимум 5-6 двухъярусных кроватей. Поэтому, это может быть 3-х или 4-х комнатная  квартира. Правда, мы бы не рекомендовали открывать хостел в обычной квартире. Постоянный поток туристов может раздражать соседей и вызывать недовольство и постоянные конфликты. Лучше остановить свой выбор на отдельно стоящем здании. Кроме того отдельное здание позволит вам более креативно подойти к оформлению самого хостела, создать зону коворкинга (общую зону для работы), холл для совместного просмотра  телевизора и обустроить общую кухню. На одного человека в спальном помещении должно приходиться не меньше 5 м2. То есть в обычной комнате на 40 м2 можно разместить не более 4-х двухъярусных кроватей.

Построить самим или купить/арендовать готовое помещение? Эксперты склоняются к покупке или аренде уже существующего помещения. Строительство – достаточно долгий и сложный процесс, обремененный всевозможными согласованиями, подписями и разрешениями. Поэтому, если вы – не профессиональный строитель, то лучше оставить эту идею и сосредоточиться на поиске подходящего помещения.

Ремонт

Хостел – это настоящий простор для фантазии и креатива. Совершенно не обязательно использовать дорогие дизайнерские решения, главное, чтобы у хостела было собственное лицо и стиль. Создание дружелюбной и уютной среды обитания для ваших постояльцев – это важная составляющая гостиничного бизнеса.

  1. Перепланировка – самая затратная статья. Создаем или разрушаем стены. Увеличиваем жилые метры и устанавливаем необходимое количество сан. техники. Приблизительная стоимость ремонта с перепланировкой за квадратный метр – от 4 до 8 тыс.руб.
  2. Производим замену коммуникаций – радиаторов отопления, труб холодного и горячего водоснабжения. Не забудьте поставить водонагреватели – летнее отключение горячей воды не должно коснуться ваших гостей.
  3. Уделяем большое внимание качеству материалов, так как эксплуатационная  нагрузка будет более чем высокой. Усиливаем пол. Стены лучше всего покрасить, обои быстро износятся и превратят ваш хостел в коммуналку.
  4. Звукоизоляция – чтобы хорошо выспаться, обеспечьте вашим гостям тишину во время сна. Обязательно обратите внимание на этот момент при выборе окон и дверей. Для создания звукоизоляции стен, потолка и пола лучше обратиться к профессионалам.
  5. Попытка сэкономить на сплит-системах сразу же отбрасывает хостел в разряд второсортных. Учитывая количество людей, одновременно находящихся в одной комнате, без климатического оборудования не обойтись.
  6. Санузлы обустраиваются из расчета: одна раковина на 6 посетителей, унитаз на 12 человек и душевая кабина для 15-ти постояльцев. Не экономьте на сантехнике. Не нужно переплачивать деньги за абсолютно неуместные технические и эстетические «навороты», но и экономить на качестве крайне неразумно – скупой платит дважды.
  7. Это же касается и приобретения мебели – бюджетные фабричные изделия не прослужат и половины срока, обещанного производителями. Исключение делается только для металлических двухъярусных кроватей, которые нужно снабдить матрасами нормального качества. Всю остальную корпусную мебель рекомендуется заказывать с условием гарантийного обслуживания. Последний пункт, как правило, вынуждает производителей использовать при ее изготовлении качественные и износостойкие материалы.

Затраты на оборудование

Для хостела необходимо выбрать правильное оборудование. Оно должны быть недорогим и одновременно с этим достаточно надежным. Примерные ценники таковы:

  • Двухъярусная кровать – 10000 рублей;
  • Микроволновая печь – 3000 рублей;
  • Холодильник – 15000 рублей;
  • Стиральная машина – 10000 рублей;
  • Ноутбук – 20000 рублей;
  • Интернет, WiFi, кабельное ТВ – 400-700 рублей в месяц;
  • Телевизор – 10000 рублей;
  • Душевая кабина – 15000 рублей;
  • Индивидуальный сейф – 2000 рублей.

Нужно помнить, что периодически все это ломается. Кроме этого нужно следить за «электрикой», канализацией, оплачивать коммунальные услуги и производить текущий ремонт.
ремонт в коридоре хостела

Для кого?

В хостелах останавливаются туристы как внутренние, так и иностранные. Кроме того значительную часть составляют люди, ищущие работу. Цена размещения зависит от региона, района, состояния хостела и может колебаться от нескольких сотен до пары тысяч рублей в сутки за проживание.

Люди, которые выбирают хостел совершенно не обязательно бедные или прижимистые. Субкультура бакпакеров (пеших туристов с рюкзаком) – это особый подход к путешествиям и своя идеология.

Нередко хостелы для упрощения получения иностранцами визы в страну высылают им за умеренную плату приглашения. Также администрация хостела, если требуется, может регистрировать иностранцев по своему адресу.

Еда в хостеле

Многие хостелы обходятся вообще без еды, но если вы включите в свои услуги небольшой завтрак – это будет хорошим маркетинговым преимуществом. Ведь для человека гораздо приятнее выпить чашечку кофе и съесть бутерброд прямо в хостеле, чем куда-то идти и искать кафе. Кухня для этого не требуется. Достаточно договориться с поставщиками готовой еды, разогревать которую можно в микроволновке.

Персонал хостела

В хостеле вам не обойтись как минимум без двух людей. Это администратор и горничная. Причем если горничная может работать на полставки, то для беспрерывного (24/7) функционирования хостела понадобится два администратора и желательно со знанием английского языка. В задачи горничной входит уборка помещений, а в задачи администратора – прием и размещение гостей, обеспечение их всем необходимым, контроль состояния оборудования и помещений, а также прием оплаты за размещение постояльцев. Администратор – лицо хостела, поэтому дружелюбие, отзывчивость и общительность – обязательные качества. Для ведения финансовой отчетности также может понадобиться бухгалтер.

Некоторые большие хостелы организуют трансфер и экскурсии. Поэтому водители и экскурсоводы могут находиться либо в штате, либо работать по контракту.

Реклама хостела

В связи с тем, что хостелам пользуются, как правило, достаточно продвинутые люди, то интернет для этого бизнеса – это основной канал привлечения клиентов. Относительно бесплатные сайты для этого следующие:

Платные каналы – это реклама в газетах, на радио и тв, информация в риэлторских агентствах, а также реклама в интернете.

Создание сайта фактически обязательный элемент продвижения хостела. Сайт должен быть ярким, простым и отвечать на вопросы потенциальных клиентов: где, почему именно вы, сколько стоит и как забронировать? Красочные фотографии, отзывы клиентов, удобная система оплаты и бронирования, а также схема проезда должны обязательно присутствовать на сайте хостела.

Юридические документы

Никаких лицензий на осуществление деятельности по предоставлению жилья в хостелах не требуется. Тем не менее, могут понадобиться разрешения от санэпидемстанции и пожарной инспекции. Кроме того, необходимо будет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП), встать на учет в налоговую инспекцию и оплачивать налоги по упрощенной схеме в размере 6% от дохода.

Перед открытием своего хостела не лишним будет познакомиться с опытом других владельцев. Можно поездить и посмотреть на то, как устроены хостелы в других городах и странах. Общение с администраторами и хозяевами может дать неоценимый опыт в этом бизнесе. Как правило, они охотно идут на контакт и рады помочь дельным советом.

Рентабельности и окупаемость хостела

Средняя рентабельность хостелов составляет около 20%. Срок окупаемости – несколько лет. Тем не менее, хостелы – это перспективное направление, которое с каждым годом завоевывает все большую часть гостиничного бизнеса. Начальные затраты на открытие хостела относительно невелики, а растущий спрос может гарантировать растущую прибыль.

Будьте готовы к тому, что 2-3 месяца после открытия хостел будет заполнен процентов на 20. Поэтому открывать хостел лучше перед высоким «летним» сезоном, то есть весной, а принимать заявки на бронирование можно начинать уже за месяц до открытия.

Войти в гостиничный бизнес открытием хостела сравнительно недорого, поэтому российские предприниматели все чаще обращают свое внимание именно на небольшие частные гостиницы. Хостел – это не только бюджетный вариант гостиницы, но зачастую и клуб, где люди знакомятся и приятно проводят время. Открывая хостел, вы не просто сдаете койко-место, вы создаете уникальное место для людей, куда всегда хочется вернуться. А это уже настоящее искусство!

Что еще?

Хочу получать новости и статьи от "Школы Инвестора"