Как узнать, что в вашей кредитной истории появилась ошибка, и что с ней делать

Иногда случается так: при оформлении нового кредита оказывается, что кредитная история заемщика безнадежно испорчена, хотя, казалось бы, все счета всегда им оплачивались вовремя. В плохой кредитной истории может быть виноват простой человеческий фактор. Как же выяснить заранее, нет ли ошибки в истории платежей по вашим кредитам?

Что такое кредитная история

Она представляет собой документ, на который опирается финансовая организация, оценивая сумму, которую можно доверить клиенту с минимальными рисками. Кредитная история составляется на основе действий заемщика в других банках в период за последние 15 лет.

Поскольку в документе собираются сведения из разных банков, то нередко могут появиться ошибки. По статистике, каждый месяц в суде оказывается около 250 заявлений клиентов, которые хотят оспорить аналогичные случаи.

Что такое ошибка в кредитной истории

Ошибка в кредитной истории – это неверная информацию. В качестве примера можно привести случай, когда человек внес ежемесячный платеж на банковский счет, а банк, в свою очередь, не отметил этого в истории кредита. Таким образом получилась ложная задолженность. А если есть открытый долг, то с большой вероятностью еще один кредит человеку уже не выдадут.

Самые частые ошибки:

  • мифический долг;
  • нет информации о выплате долга;
  • не обнулили сумму погашения;
  • некорректные персональные данные.

Причины ошибок:

  • человеческий фактор;
  • технические недочеты;
  • путаница среди данных по однофамильцам;
  • при лишении банка лицензии или слиянии нескольких банков очень высока вероятность появления недочетов в истории кредитов.

Что делать, если выявлена ошибка

Вот стандартный алгоритм действий:

  1. Прежде всего стоит успокоиться. У многих может начаться паника, но ей ни в коем случае не нужно поддаваться;
  2. Внимательно изучить свою кредитную историю, запросив ее в Бюро кредитных историй или в банке, который выдал ошибочную информацию. Для этого нужно выяснить свой номер субъекта. Его легко назовут в банке, в котором был взят кредит. Номер присуждается любому человеку, который хоть раз брал кредит;
  3. Выявить, где конкретно допущена ошибка;
  4. Подать заявление на исправление данных, указав на ошибку. Это совершается по почте или при личном посещении нужной организации.
Заявление составляется в произвольной форме. Если обращаться в БКИ через электронный запрос, то это будет платно, но зато количество заявок неограниченно. В отличие от бесплатного письменного запроса, который ограничивается одним обращением.
  1. После заполнения анкеты на сайте БКИ сотрудники учреждения присылают кредитную историю на электронную почту.

Поход в банк

В случае если БКИ не решает проблему, нужно идти в банк, в котором был взят кредит. Обычно часто это происходит при просроченных платежах или непогашенных кредитах. Банк выдаст справку о текущем положении долга. Д

окумент следует заверить у нотариуса и затем отправить в БКИ. После этого, как правило, неточности устраняются, о чем организация обязательно уведомляет. Обычно на это требуется примерно месяц.

Суд и Роспотребнадзор

Если результат по-прежнему не устраивают клиента, он может обратиться в суд или Роспотребнадзор. Для ведения дела понадобятся все платежные документы.

Такие меры отнимают много сил и времени, но бывают необходимы в некоторых ситуациях. Чтобы не попасть в ситуацию, когда помочь исправить ошибку в кредитной истории способен только суд, лучше самостоятельно и систематически проверять все данные.