Отменят ли транспортный налог в 2016 году в России?

транспортный налог в 2016 году в России

Предложение об отмене с 1 января 2016 года было высказано в Госдуме. Реальная ли отмена транспортного налога в 2016 году в России?

Аргументы «за» отмену

Сторонники инициативы приводят следующие аргументы за отмену налога с транспортных средств:

  • Низкая собираемость – не более 50%. При этом регионы не имеют возможности эту собираемость увеличить.
  • Основой для расчета является мощность двигателя, что нельзя назвать справедливой оценкой – не учитывается вес авто и интенсивность его использования. В случае если автомобиль просто стоит в гараже, налог платить все равно приходится, что противоречит целевому назначению самого налога – «на ремонт и содержание дорог».
  • В качестве замены предлагается повысить акцизы на бензин или ввести экологический сбор.

Аргументы «против» отмены

  • Сам транспортный налог – местный, а региональные бюджеты и так «латают дыры».
  • При текущем состоянии дорог бросить их «на произвол судьбы» не представляется возможным – без денежных вливаний через год от них ничего не останется. Повышение же топливного сбора может привести к инфляции.
  • Объем федерального дорожного фонда на 2016 год – 558 млрд. рублей. Это 4% всех доходов бюджета на 2016 год. Для того чтобы отменить налог на транспорт, нужно эти деньги заместить. При заложенном бюджетном дефиците в 3% ВВП такой шаг маловероятен.

Что в итоге?

Тема транспортного налога не нова. Она тянется аж из 2012 года, когда за его отмену высказался президент Владимир Путин. С тех пор законопроекты регулярно вносятся в Госдуму, однако какого-то положительного движения в этом направлении отмечено не было.

Исключением станут лишь владельцы большегрузов, которых на фоне введения “Платона” президент решил освободить от транспортного налога с 2016 года.

Что еще?

Хочу получать новости и статьи от "Школы Инвестора"