Почему протестуют дальнобойщики?

Почему бастуют дальнобойщики?

Что случилось?

В России в среду 11 ноября прошла серия протестных акций дальнобойщиков. В Подмосковье около 300 «большегрузов» выстроились вдоль трассы М-5, включив аварийные сигналы. Десятки автомобилей остановились в Сибири.

Чего хотели добиться?

  • Цель протеста – отменить или снизить введение платы за проезд по федеральным трассам грузовиков массой свыше 12 тонн.
  • Стоимость проезда за 1 километр теперь составляет 1 рубль 53 копейки. Этот тариф будет действовать до 29 марта 2016 года. А уже с 31 марта – 3 рубля 06 копеек вплоть до 31 декабря 2018 года.

Как это должно работать?

  • Для оплаты необходимо завести маршрутную карту в личном кабинете на сайте платежной системы “Платон”. Перед поездкой на нее необходимо перевести деньги. На автомобиле следует установить бортовое устройство для передачи данных в тех. центр при помощи системы Глонасс.
  • Следить за передвижением фур призваны 100 спец. автомобилей “Платона”. На трассах установят около 500 рамок стационарного контроля.
  • Выезжать в рейс после 15 ноября без аванса “Платону” станет накладно. Штраф для водителя – 5 тысяч рублей, для юридических лиц – 450 тысяч за первое нарушение, до миллиона – за второе.

О каких суммах идет речь?

  • В России зарегистрировано 1,9 млн. грузовиков с разрешенной массой более 12 тонн.
  • Поездка фуры из Москвы в Самару может теперь обойтись владельцу в дополнительные 2 тысячи рублей в одну сторону, а из Москвы до Владивостока – в 14 тысяч.
  • По оценкам перевозчиков средняя стоимость 1 км. перевозки в РФ – 30 рублей. Новый сбор это 8-10% от ее цены, которая в результате будет включена в стоимость перевозимых товаров, заключают эксперты.
  • Средний пробег большегрузного автомобиля в России — 60 тыс. км в год. Таким образом, новый сбор владельцу фуры обойдется в 92 тыс. руб. по нынешнему тарифу и в 184 тыс. руб. в год по мартовскому. По России речь может идти о суммах свыше 100 млрд. рублей в год.
  • Полученные средства обещают направить в дорожный фонд. Оператором “Платона” является компания РТИТС, принадлежащая Игорю Ротенбергу, бизнесмену Андрею Шипелову и структурам корпорации «Ростех».

Что еще?

Хочу получать новости и статьи от "Школы Инвестора"