Покупай на слухах, продавай на фактах

«Покупай на слухах, продавай на фактах» – многие начинающие инвесторы наверняка слышали подобный постулат. Что он означает на практике?

«Покупай на слухах, продавай на фактах» – что это означает?

Вся торговля строится на новостях. Будь то новости об изменении налогового законодательства, военном конфликте или публикация финансовой отчетности. Новости бывают неожиданными и ожидаемыми. Первые предвидеть нельзя, а со вторыми можно и нужно работать. Большинство новостей предваряют слухи: «неназваный источник в правительстве сообщает…», «по информации собеседника издания…», «в кулуарах форума говорят…» и так далее. Источники и бенефициары подобных слухов могут быть разнообразны, и каждый из них может преследовать разные цели. Вопрос лишь в доверии к источнику слуха.

В слухах может содержаться как инсайдерская информация, так и дезинформация, так и заведомая ложь. Однако источники, которые распространяют ложную информацию, как правило, могут это сделать лишь пару раз – затем доверие падает до критического уровня.

Отсеять среди информационного шума действительно полезную информацию и на ее основе предположить тренд движения в ту или иную сторону и означает воспользоваться первой частью стратегии «Покупай на слухах, продавай на фактах». При этом сама «покупка» не обязательно подразумевает надежду на рост цены актива. Акциями или облигациями можно торговать как в «лонг» (в надежде на рост цены) так и в «шорт» (в надежде на падение цены). Поэтому словосочетание «купить слух» фактически означает фиксацию цену в настоящем, с предположением ее изменения в будущем.

Конечно, во времена отсутствия широкополосного доступа в интернет информация распространялась гораздо дольше, что позволяло первым получателям нужной информации использовать это с максимальной для себя пользой. Однако и сейчас выгодные возможности сохраняются.

Считается, что покупают на слухах, а продают на фактах лишь спекулянты. Однако это не совсем так. Инвесторы тоже пользуются слухами или как они их называют прогнозами. Отличие лишь в том, что прогнозы исходят из более «авторитетных» источников, имеют более длительный горизонт планирования и как будто бы какое-то более серьезное основание.

На самом деле для заработка на рынка не имеет значения, как называть информацию – слух или прогноз. Также не имеет значения фактологическая основа и ворох цифр в отчетах. Сколько раз авторитетные источники вроде Минэкономразвития или Министерства финансов РФ ошибались, например, в прогнозе инфляции или курсе доллара. Имеет значение лишь одно – доверие к источнику информации.

«Покупай на слухах, продавай на фактах» – как это работает?

Все мы слышали выражение «это уже было заложено в цены». Это работает в отношении любого актива – нефти, валюты, акций и т. д. Это означает лишь то, что не только спекулянты пользуются слухами для покупок.

На практике любой слух или прогноз зарождает на рынке так называемую «волну». Спадает она обычно после подтверждения или опровержения слуха/прогноза – именно тогда начинают продавать «купленные слухи». Новость отыграна и рынок остается ждать следующую «волну».

Так выглядит «волна» при появлении позитивного слуха (для негативного слуха график зеркален относительно оси X):

рыночная волна

Такая волна обычно имеет 4 фазы.

  1. Появление слуха;
  2. Рост на ожиданиях;
  3. Выход подтверждающей новости и фиксация прибыли;
  4. Установление равновесной цены.

После 3-ой фазы цена обычно падает. Это связано с фиксацией прибыли, путем продажи актива. То есть может наблюдаться парадоксальная ситуация – вышла хорошая новость, а акции падают. Это значит, что информацией обладает уже неограниченный круг лиц и все «сливки» сняты. Такую ситуацию можно было наблюдать, например, 16 декабря 2014 года, когда «неограниченный круг лиц» шел в банки покупать евро по 100 рублей, а доллары – по 80 рублей. На следующий же день рубль укрепился на 15%, а люди потеряли значительные средства.

Задача инвестора, который покупает слухи и продает факты успеть в первую точку и приобрести актив по стартовой цене, чтобы максимизировать свою прибыль в конце. При этом нужно помнить, что сила тренда прямо пропорциональна количеству получателей слуха.

Риски

Риски стратегии состоят в том, чтобы не угадать с трендом или не получить подтверждение «слуху» или не успеть на 1-ю и 3-ю фазу «волны». Также велик риск вообще перепутать фазы волны, когда кажется, что еще не поздно поддержать тренд, а на самом деле именно сейчас начнутся распродажи. В этих случаях зачастую приходится фиксировать убыток.

Роман Молчанов, «Школа Инвестора».

Что еще?

Хочу получать новости и статьи от "Школы Инвестора"