Продажа квартир на Домклик

Отзывы пользователей, продавцов недвижимости, риелторов, специалистов банка характеризуют «Домклик» как удобный для участников сделок сервис.

Требования к объявлениям

Правила размещения объявлений на портале Сбербанка:

  1. Текст на русском языке.
  2. Недвижимость на вторичном рынке.
  3. В тексте объявления должен быть прописан подробный адрес квартиры, кадастровый номер.
  4. Квартира должна существовать в реальности.
  5. Предложение должно быть обновленным.
  6. Стоимость объекта должна быть прописана в отечественной валюте.
  7. В объявлении должен быть размещены реальные фотографии жилой недвижимости.
  8. Должны быть размещены актуальные параметры объекта.
  9. Текст объявления не должен включать в себя контактных данных, рекламы.
  10. Телефонный номер лица должен быть действующим и принадлежать продавцу.

Правила указания кадастрового номера и номера объекта в объявлении

При написании текста можно указать одно из двух: кадастровый номер или подробный адрес включая номер объекта. Сервис использует кадастровые номера, подробные адреса объектов для заказа выписки из ЕГРН.

При сравнении информации с портала со сведениями из выписки сотрудники сервиса убеждаются, что объект существует в реальности, обладает параметрами, указанные продавцом.

На заметку! На сервисе хранится информация о подробном адресе объекта.

Правила размещения фотографий

Правила размещения графических объектов на сервисе Сбербанка:

  1. На изображениях должен быть только размещенный объект в актуальном виде.
  2. Они обязаны не нарушать права других граждан, право на их личную жизнь, закон о данных личности.
  3. Они обязаны быть без рекламных текстов.
  4. Они обязаны не включать изображения других граждан, объектов животного и растительного мира, алкоголя.

Порядок действий покупателя

Опишем действия покупателя:

  1. Расчет суммы займа путем заполнения запроса на возможность финансирования. После заполнения запроса к нему нужно прикрепить документы, сверить все заполненные данные и направить ее на согласование.
  2. После принятия неотрицательного решения можно из персонального кабинета переходить к выбору жилой недвижимости.
  3. Выбор интересующей недвижимости из выставленных на продажу объектов. Для подбора квартиры заемщику предоставляется раздел сервиса, в котором размещены объекты, приобрести которые можно с помощью ипотечного займа, оформленного в Сбербанке. Поиск организован по следующим параметрам: тип недвижимости, населенный пункт, стоимость, площадь объекта. Использование виртуального поиска дает клиенту право на трехпроцентную скидку при покупке недвижимости.

    Выберите подходящую квартиру по параметрам

  4. Переход к объявлению о продаже выбранного объекта.
  5. Звонок собственнику квартиры через ресурс с целью уточнения всех интересующих вопросов и получения согласия на просмотр недвижимого объекта.
  6. Составление заявки, отправка ее на рассмотрение кредитному инспектору.
Важно! Для обеспечения спокойствия покупателя банка недвижимость проходит юридическую экспертизу.

Действия риелтора

«Домклик» для агентств недвижимости является гарантией развития риелторской деятельности. Основополагающий плюс от использования «Домклик» заключается в предоставлении обширной клиентской базы, находящейся в реальном поиске жилых объектов, имеющих на руках предварительное положительное решение о предоставлении ипотечного кредита.

Портал упрощает техническую сторону ведения сделки:

  1. Запросы на получение ипотечного кредита от клиентского лица подаются в режиме реального времени. Это исключает посещение различных инстанций.
  2. Процедура согласования запросов ускорена. Решение становится понятным через два или три дня с момента отправления пакета документов.
  3. Нужные для оформления сделки справки пересылаются в электронном виде.
  4. Открыт доступ к базе объектов, находящейся в залоге, за проведение сделок с которой учреждение выплачивает партнерам гонорар.
  5. Все запрашиваемые операции выполняются через портал «Партнёр Онлайн». Его можно установить на персональный телефон.

Агентские действия со стороны покупателя

Опишем, как происходит подача запроса на оформление ипотечного кредита агентом со стороны покупателя:

  1. Сначала необходимо перейти в личный кабинет. Там создать заявку на получение ипотечного кредита. На левой панели быстрого доступа необходимо выбрать пункт с названием «Новая заявка».

    Войдите в “Личный кабинет”

  2. После совершения первого действия откроется форма для внесения следующих данных: фамилия, имя и отчество клиента, дата рождения (например: 30.08.1985), номер телефона, паспортные данные, цель получения кредита (квартира первичного, вторичного рынка недвижимости, строительство, частный дом или военная ипотека), место фактического проживания.
  3. Есть возможность указать удобное банковское отделение, желаемого кредитного специалиста.
  4. После совершения описанных действий необходимо заполнить развернутую анкету потенциального клиента, содержащую информацию о заёмщике: персональные данные, контактные сведения, семейный статус, стаж профессиональной деятельности за последние пять лет, сведения о работодателе, финансовое положение, сведения о кредитной истории, цели получения займа, наличие счета для перечисления заработной платы в Сбербанке.
  5. Прикрепить отсканированные документы: страницы документа, удостоверяющего личность, персональную справку о заработках.
  6. Отправить заявку на получение кредита на рассмотрение. После получения заявки кредитным инспектором ее статус меняется на заявку, принятую в работу. Информация о принятом решении будет прислана в виде уведомления на персональный номер агента со стороны покупателя.
  7. После получения положительного решения подать заявку на одобрение объекта недвижимости. Эта операция выполняется через личный кабинет. На панели в левой части экрана выбирается одноименная категория.
  8. Создать заявку.
  9. Найти клиента по фамилии или номеру заявки.
  10. Прикрепить необходимые документы по сделке: паспорт, нотариально заверенное согласие второго супруга на проведение сделки купли-продажи, оценочный акт недвижимости, устанавливающие право владения документы (контракты покупки, дарения, получения в наследство), договор купли-продажи, оформленный по образцу Сбербанка, кадастровый паспорт, выписка из ЕГРН.

Агентские действия со стороны продавца

Подробно опишем, как происходит порядок действий агента со стороны продавца:

  1. Клиент выбирает квартиру.
  2. Агент отправляет заявку на предоставление займа.
  3. Заявка приходит банковскому специалисту. Он связывается с агентом по продаже жилого объекта с просьбой дать необходимые для оформления сделки бланки.
  4. Агент переходит на сайт, получает доступ к персональному кабинету.
  5. Агент выбирает на панели категорию по одобрению недвижимого объекта.
  6. Агент находит активную заявку в категории просмотра запросов.
  7. Если на портале указан номер агентства, а не персональный контакт агента, нужно перейти в подраздел создания запросов.
  8. Агент выбирает активный запрос.
  9. Прикрепляет файлы требуемых документов.
На заметку! Каждому запросу, отправленному на согласование Сбербанка, присваивается порядковый номер, отслеживать статус её согласования можно через портал.

Нужно ли предварительное соглашение о покупке недвижимости

Подобрав объект, обсудив все тонкости будущей сделки с продавцом, специалисты предлагают подписать предварительный контракт купли-продажи объекта недвижимости.

Зачем это предлагают делать банковские специалисты:

  1. Соглашение выступает дополнительной гарантией, что в прописанный срок покупатель выплатит деньги, а продавец, передаст свое право владения жилым объектом.
  2. Соглашение помогает избежать проблем при проведении ипотечной сделки, так как после получения ответа от банка, у клиента есть непродолжительное время на предоставление бумаг по купленному жилью. Если выбранный объект не будет приобретен, то потребуется срочно возобновлять поиски недвижимости. Это может привести и к срыву ипотечной сделки.

    Бланк предварительного договора купли-продажи квартиры

Основные пункты кредитного договора

Документ включает следующие главные моменты:

  1. Персональные, паспортные данные сторон сделки.
  2. Характеристики, описание объекта.
  3. Доказательства, основания на право собственности объектом.
  4. День расчета между сторонами сделки за квартиру.
  5. Дата подписания контракта на приобретение недвижимости.

Предварительное соглашение заключается согласно нормам российского законодательства. На нем ставят подписи представители обеих сторон. Покупатель и продавец несут ответственность за прописанные обязательства.

Предварительное соглашение выступает базой для окончательного соглашения, гарантией, что покупатель получит именно желаемую квартиру.

Правила написания предварительного соглашения

Во избежание проблем в офис стоит обратиться до подписания первоначального контракта и уточнить у кредитного работника правильность его составления. Обычно учреждению нужна следующая информация об объекте:

  1. Оценочная цена объекта.
  2. Информация о гражданах, имеющих право на жилье или долю в нем.
  3. Сведения об отсутствии обременения под финансовые контракты.

Проверив основополагающие моменты первоначального соглашения, кредитное учреждение согласовывает покупаемый недвижимый объект. Заключение первоначального соглашения купли-продажи для залоговой сделки не единственный защитный способ.

Перечислим иные способы:

  • передача на хранение документального пакета нотариусу,
  • хранение документов в банковской ячейки (услугой пользуются риелторы для масштабных сделок в целях обеспечения безопасности и предоставления гарантии клиентам).

Окончательное соглашение

У человека есть около шестидесяти дней для подписания последней версии контракта, уплаты части займа. Последняя версия контракта оформляется с учетом первоначального соглашения. В нем содержится ряд пунктов по распоряжению кредитной организации. Кроме первоначального соглашения, в учреждение потребуется принести документы по покупаемому объекту: выписка из ЕГРП, нотариальное согласие от второго супруга продавца на сделку, отказы граждан, имеющих долю в объекте недвижимости, экспертный отчет, определяющий цену жилого объекта.

Наряду с основными документами, клиент должен подтвердить наличие финансов на оплату аванса. Если покупатель выплатил аванс, нужно предъявить подтверждение этому: расписку, предварительное соглашение, включающее данный момент, ПКО. В других случаях достаточно иметь денежный объем на клиентском счете, предъявить список операций по счету.