Возвращаем в магазин кредитную технику: возможности и условия

В наше время приобрести любую технику в кредит довольно легко. Потребительские займы выдают быстро с минимальным набором документов. Но периодически появляется потребность вернуть взятую продукцию. Причины могут быть совершенно разными. Главное при заключении договора – это внимательно пройтись по всем условиям.

Права покупателей

Есть «Закон о защите прав потребителей», который работает и в случае взятия потребительского кредита.

Право на возвращение продукции появляется в случае, когда:

  • купленный товар имеет брак и еще находится на гарантии. В данном случае можно его вернуть, пока не истек гарантийный срок;
  • товар цел, но не подошел. Вернуть его можно, пока не прошло две недели с момента покупки.
Если приобретение находится в кредите, значит, оно не принадлежит еще в полной мере покупателю. Поэтому есть некоторые сложности в возвращении его продавцу.

Что нельзя вернуть

Законодательством установлен список товаров, которые потребитель не сможет вернуть даже при их надлежащем качестве. Такие предметы нельзя будет отдать обратно, даже если они приобретаются не в кредит.

  • лекарства;
  • текстиль, трикотаж;
  • косметика и парфюмерия;
  • посуда;
  • средства бытовой химии;
  • мебель;
  • ювелирные изделия;
  • автомобили;
  • книжная продукция;
  • сложная техника вроде газового оборудования и станков;
  • растения и животные;
  • гражданское оружие.

Нюансы возврата

Расторжение договора покупки товара в кредит проходит два этапа. Сначала нужно расторгнуть договор с магазином, затем прекращать договорные отношения с банком.

1. Магазин

Алгоритм действий в магазине следующий:

  • покупатель пишет заявление о возвращении качественного (или некачественного) продукта и описывает причины, по которым желает расторгнуть договор. При этом необходимо указать требование: либо обменять товар на аналогичный, либо получить обратно деньги. Заявление должно быть составлено в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой – у покупателя. Если требование магазином не подписывается, можно отправить заявление почтой в заказном письме с уведомлением;
  • составляется акт о возврате. Его потом нужно будет предоставить банку. При обмене кредитного товара продавец должен выдать покупателю новый договор на новое изделие;
  • требование возврата денег. Здесь следует либо возврат суммы в полном размере, либо выплачивается недостающая сумма, если произошла замена продукта.

2. Банк

В банк нужно обращаться в самые кратчайшие сроки. При обращении рекомендуется собрать определенные документы:

  • заявление о расторжении, которое было составлено для магазина;
  • заявление на расторжение кредитного договора;
  • акт о возврате (при некачественном товаре);
  • претензия (при плохом качестве продукции);
  • документация на новое изделие, купленное взамен старого (при условии замены).

Далее покупатель просит справку об исполнении сделки и выплате по ней всех задолженностей, а также составляет заявление с требованием возврата денег, которые уплачены за заем.

Когда сделка аннулирована магазином, банковское учреждение возвращает клиенту сумму, уплаченную по договору кредита.

Стоит помнить, что пока банк не принял решение, клиент обязан платить каждый месяц за кредит, чтобы не испортить себе кредитную историю и не заработать штрафы.

Если ни магазин, ни банк не принимают заявление о возврате, покупатель имеет право обратиться в суд.

Получается, что кредитный товар возможно вернуть в магазин, но для этого понадобится больше времени, чем при возврате полностью оплаченного.