50 самых дорогих мировых брендов 2015

Американская версия журнала Forbes подсчитала стоимость мировых брендов 2015. В рейтинге учитывались показатели трехлетней прибыли компаний, а также влияние бренда на этот показатель.

1 Apple, стоимость бренда — $145,3 млрд.

Компания Apple

Сенсации не произошло и первое место в 2015 году с большим отрывом занимает «яблочный» бренд. К успеху этой американской компании периода 2014-2015 гг. можно отнести продажи iPhone 6 и «умных» часов Apple Watch. Компания Тима Кука оценивается на уровне $740 млрд. (для сравнения весь российский индекс РТС стоит $160 млрд.).

2 Microsoft, стоимость бренда – $69,3 млрд.

Майкрософт

Второе место также занял IT-гигант. Операционная система Windows по-прежнему остается флагманом корпорации, однако, детище самого богатого человека мира Билла Гейтса продолжает захватывать и новые рынки: мобильных устройств и игры (в 2014 компания купила разработчика Minecraft). Летом 2015 года ожидается выход  Windows 10. Капитализация Microsoft– чуть более $340 млрд.

3 Google, стоимость бренда – $65,5 млрд.

Google

Главный поисковый гигант фактически выиграл войну за мобильные устройства. Подавляющее большинство смартфонов, вышедших в 2014-2015 годах, поставлялись с операционной системой Android, предустановленным браузером Chrome и поиском от Google. Компания под руководством Ларри Пейджа также инвестирует в возобновляемые источники энергии и космические технологии. Капитализация Google в 2015 – $367,6 млрд.

4 CocaCola, стоимость бренда — $56 млрд.

Кока Кола

Производитель знаменитой газировки сохранил за собой четвертое место с общей стоимостью компании почти в $180 млрд.

5 IBM, стоимость бренда – $46,8 млрд.

IBM

Американский технологический гигант, созданный в 1911 году, вовремя сориентировался на рынке и на фоне падения продаж «железа» вложился в облачные технологии. С капитализацией в $160 млрд. IBM успешно «вошел» в 2015 год.

6 McDonalds, стоимость бренда – $39,5 млрд.

Mcdonalds

Единственный бренд из первой десятки, который показал отрицательную (-1%) по сравнению с 2014 годом динамику стоимости бренда. Производитель «Биг Мака» также не увеличил и свою капитализацию – $92,5 млрд, зато выпустил коллекцию одежды.

7 Samsung, стоимость бренда – $37,9 млрд.

самсунг

Первая неамериканская компания из первой десятки немного замедлила свой рост из-за агрессивной политики своего прямого конкурента – Apple. Период 2014-2015 также запомнится противостоянием этих гигантов индустрии электронных гаджетов. Капитализация на 2015 год – почти $200 млрд.

8 Toyota, стоимость бренда —  $37,8 млрд.

Toyota

Немного отстал от корейского бренда бренд японский. Самая прибыльная компания мира по итогам 2014 года Toyota, с капитализацией компании в $240 млрд. – единственный представитель автопромышленности среди 15 самых дорогих брендов 2015 года.

9 General Electric, стоимость бренда —  $37,8 млрд.

General Electric

Американская корпорация, основанная в 1878 году Томасом Эдисоном, на данный момент имеет широкое поле деятельности – от энергетики до банковского бизнеса. Капитализация – более $253 млрд.

10 Facebook, стоимость бренда — $36,5 млрд.

facebook

Детище Марка Цукерберга замыкает десятку самых дорогих брендов 2015 года. Facebook показал отличную динамику роста прибыли. По прогнозам аналитиков ежедневная аудитория социальной сети может превысить 1 млрд. посетителей уже в 2015 году. Капитализация – чуть больше $230 млрд.

Остальные участники ТОП-50 самых дорогих мировых брендов выглядят следующим образом:

Место Бренд Стоимость бренда, млрд. $
11 Disney 34,6
12 AT&T 29,1
13 Amazon 28,1
14 Luis Vuitton 28,1
15 Cisco 27,6
16 BMW 27,5
17 Oracle 26,8
18 NIKE 26,3
19 Intel 25,8
20 Wal-Mart 24,7
21 Verizon 24,5
22 American Express 23,4
23 Honda 22,6
24 Mercedes-Benz 22,5
25 Budweiser 22,3
26 Gillette 20,4
27 Marlboro 19,7
28 SAP 19,6
29 Pepsi 19
30 Visa 18,8
31 Nescafe 17,3
32 ESPN 16,2
33 H&M 15,3
34 L’Oreal 14,8
35 Hewlett-Packard 14,7
36 HSBC 14,4
37 Home Depot 13
38 Frito-Lay 13
39 Audi 12,8
40 UPS 12,5
41 Ford 12,5
42 Gucci 12,4
43 Nestle 12,2
44 Accenture 12
45 IKEA 11,8
46 Siemens 11,6
47 Wells Fargo 11,4
48 Fox 11,3
49 Pampers 11,1
50 Ebay 11

Роман Молчанов, «Школа Инвестора».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Инвесторов