BTC
$13,768.31
+4.84
ETH
$406.45
+2.48
LTC
$59.73
+4.51
DASH
$70.78
+0.93
XMR
$133.01
-1.74
NXT
$0.01
+2.82
ETC
$5.67
+0.48
DOGE
$0.00
-5
ZEC
$61.00
-0.67
BTS
$0.02
-5.67

Как банки «возвращают» кешбэк клиентам, и откуда берутся деньги на это

4

Сейчас повсюду то и дело слышится слово кешбэк. С ним сталкиваешься при работе с банкоматом, его употребляют в телевизионной рекламе, да и в разговоре нет-нет, да кто-нибудь и ввернет этот модный нынче термин.

[interesting]Кешбэк (сдача, возврат наличных денег) – это вид банковской лояльности по отношению к клиенту, вид поощрения, компенсация за регулярные траты в магазине или, например, в ресторане.[/interesting]

Между тем конкуренция за клиента среди банков усиливается, карты с подобной функцией предлагают около трех десятков финансовых учреждений. И каждый новый участник рынка, дабы потенциальный пользователь обратил на него внимание, старается превзойти остальных эксклюзивными условиями и заманчивыми предложениями.

При этом банки отслеживают и внимательно изучают поведение владельцев карт и стараются ограничить специальными мерами начисление кешбэка чересчур активным гражданам. Оказывается, многие из нас пользуются картой не по тому плану, который на старте намечался банком.

Финансовая грамотность клиентов

Как банки «возвращают» кешбэк клиентам, и откуда берутся деньги на это

У человека может быть сразу несколько карт с кэшбэком: одна – для автозаправок, вторая – для оплаты бизнес-ланча на работе, третья – для шопинга, четвертая – для оплаты ЖКХ. Почему логично иметь несколько карт? Потому что каждой из них выгодно оплачивать те товары или услуги, за которые банки предлагают наиболее лакомый «кешбэковый кусок» (5-10%).

Но сейчас банковские организации все чаще ропщут и даже отказывают в кешбэке «активистам», которые чересчур рьяно «злоупотребляют» картой.

Вообще, программа лояльности ориентирована на среднестатистического клиента. Однако всегда находится некоторое количество потребителей, которые умеют максимально извлечь выгоду из ситуации. В итоге эта лояльная политика становится обременительной для банковских учреждений.

[interesting]Интересно, что с прошлого отчетного года многие банки начали уменьшать размер кешбэка, а то и вовсе отключать его.[/interesting]

Для финансовых контор существует такие пути по выходу из непростого положения, как:

  • корректировка программы лояльности в свою сторону;
  • ограничение в бонусах лишь малой части клиентов с сохранением прежних условий для остальных.

[interesting]Кешбэк – это отличный способ зарабатывать на собственных тратах. Человек совершает покупки, но частично (от 1 до 10%) компенсирует расходы, что не может не радовать.[/interesting]

Однако банк тоже не намерен нести убытки. Предлагая карты с кешбэком, он пытается способствовать увеличению доли покупок с помощью своей карты, к тому же за счет этих программ привлекаются новые заказчики.

Как правильно выбрать карту

Как банки «возвращают» кешбэк клиентам, и откуда берутся деньги на это

Представляем вашему вниманию примерную инструкцию, как действовать при выборе специальной карты:

  • сравнить стоимость обслуживания карты за год и максимум по кешбэку;
  • уточнить, есть ли у банка какие-либо ограничения по тратам в определенной категории, обозначена ли максимальная сумма кешбэка в отдельных случаях;
  • если кешбэк начисляется баллами, то следует разузнать подробности условий по их использованию;
  • не допускать просрочек по оплате кредита, что может послужить поводом для банка отказать клиенту в получении кешбэка;
  • сопоставить долю трат в категориях с повышенным кешбэком с общей суммой расходов. Возможно, что карта с кешбэком без категорий принесет больше пользы.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.