Как эксперимент одного российского супермаркета начал охватывать всю страну

25

Недавно сеть магазинов «Магнит» произвела запуск программы лояльности по всей стране. К 2020 году система будет действовать всех регионах России.

Новая программа 2019 года

Как эксперимент одного российского супермаркета начал охватывать всю страну

Один из крупнейших ретейлеров РФ стал выпускать карты лояльности. Тестовый период проекта начался весной 2019 года в трех областях: Челябинской, Костромской и Ярославской. По заверению его представителей, проект вышел удачным. Период с середины весны по конец лета дал пользователям на руки около 1,5 миллиона карт. Почти 50% покупок люди совершили с предъявлением данных карт, что составило 60% выручки сети.

О запуске новой программы было объявлено на Дне инвестора осенью 2018 года. С конца августа программа начинает действовать в Кемеровской и Новосибирской областях, в Хакасии, Алтайском и Красноярском крае, а также расходиться дальше. К концу года планируется распространить выпуск карт по территории всей страны.

Процесс получения карты и выгода от нее

Как эксперимент одного российского супермаркета начал охватывать всю страну

Приобрести карту может любой желающий в сети магазинов бесплатно, если совершит покупку на сумму не менее 500 рублей. Либо можно купить ее у кассира, что обойдется примерно в 100 рублей.

У участников программы появляются дополнительные бонусы. К примеру, один рубль с покупки равняется одному полученному бонусному баллу. За три дня до дня рождения на карту начисляют 2% от суммы покупки. Оплачивать бонусами можно до 10% всех покупок. При этом чтобы свободно пользоваться бонусной программой, нужно зарегистрироваться на сайте сети магазинов «Магнит».

Карты лояльности будут работать во всех магазинах сети: «Магнит семейный», «Магнит-косметик», «Магнит-аптека» и продуктовый «Магнит». Количество баллов прямо пропорционально совершенным в прошлом месяце покупкам.

Мнение экспертов и главные конкуренты

Как эксперимент одного российского супермаркета начал охватывать всю страну

Специалисты оценили стоимость программы в 1 млрд рублей. В планах ретейлера – продолжительная лояльность покупателей.

Самый крупный в стране ретейлер X5 Retail Group также представил программу лояльности, но отдельно для каждого из своих магазинов.

Также среди конкурентов можно выделить следующие торговые сети:

  1. «Пятерочка». Программа лояльности сначала появилась в сети магазинов «Пятерочка». Тестовый ее вариант начался еще в 2017 году и показал себя успешным. Карту лояльности используют в чеке в два раза чаще, чем совершают покупки без ее участия. Средний чек в магазинах сети составил около 350 рублей за прошедший год;
  2. «Карусель». Средний чек покупок обладателей карты на 60% выше, чем у простых покупателей. Также благодаря картам X5 Retail Group знает, какие продукты покупают люди. К примеру, если один человек постоянно покупал один и тот же продукт в магазинах и вдруг перестал его брать, это станет сигналом к тому, что стоит обратить внимание на сам продукт, на его состояние, цену и т.д;
  3. «Перекресток». Средний чек в этих магазинах в 2018 году составил примерно 700 рублей с применением карты, тогда как без нее – около 520 рублей.

Живая конкуренция

Как эксперимент одного российского супермаркета начал охватывать всю страну

Ретейлер X5 Retail Group пока идет впереди «Магнита» в реализации товара с применением карт лояльности. Но аналитики упоминают, что концепция X5 пока сыровата, а «Магнит» тем временем успешно движется вперед. Ранее ретейлер уступал «Пятерочке» в отсутствии карт лояльности и не таким привлекательным промоакциям. Сейчас сеть магазинов становится серьезным конкурентом.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.