BTC
$12,915.35
+0.81
ETH
$413.23
+4.96
LTC
$54.36
-1.84
DASH
$74.31
-0.96
XMR
$125.09
+3.79
NXT
$0.01
-1.33
ETC
$5.79
+2.26
DOGE
$0.00
0
ZEC
$64.41
+1.83
BTS
$0.02
+1.35

Почему протестуют дальнобойщики?

4

Что случилось?

В России в среду 11 ноября прошла серия протестных акций дальнобойщиков. В Подмосковье около 300 «большегрузов» выстроились вдоль трассы М-5, включив аварийные сигналы. Десятки автомобилей остановились в Сибири.

Чего хотели добиться?

  • Цель протеста — отменить или снизить введение платы за проезд по федеральным трассам грузовиков массой свыше 12 тонн.
  • Стоимость проезда за 1 километр теперь составляет 1 рубль 53 копейки. Этот тариф будет действовать до 29 марта 2016 года. А уже с 31 марта — 3 рубля 06 копеек вплоть до 31 декабря 2018 года.

Как это должно работать?

  • Для оплаты необходимо завести маршрутную карту в личном кабинете на сайте платежной системы «Платон». Перед поездкой на нее необходимо перевести деньги. На автомобиле следует установить бортовое устройство для передачи данных в тех. центр при помощи системы Глонасс.
  • Следить за передвижением фур призваны 100 спец. автомобилей «Платона». На трассах установят около 500 рамок стационарного контроля.
  • Выезжать в рейс после 15 ноября без аванса «Платону» станет накладно. Штраф для водителя — 5 тысяч рублей, для юридических лиц — 450 тысяч за первое нарушение, до миллиона – за второе.

О каких суммах идет речь?

  • В России зарегистрировано 1,9 млн. грузовиков с разрешенной массой более 12 тонн.
  • Поездка фуры из Москвы в Самару может теперь обойтись владельцу в дополнительные 2 тысячи рублей в одну сторону, а из Москвы до Владивостока – в 14 тысяч.
  • По оценкам перевозчиков средняя стоимость 1 км. перевозки в РФ – 30 рублей. Новый сбор это 8-10% от ее цены, которая в результате будет включена в стоимость перевозимых товаров, заключают эксперты.
  • Средний пробег большегрузного автомобиля в России — 60 тыс. км в год. Таким образом, новый сбор владельцу фуры обойдется в 92 тыс. руб. по нынешнему тарифу и в 184 тыс. руб. в год по мартовскому. По России речь может идти о суммах свыше 100 млрд. рублей в год.
  • Полученные средства обещают направить в дорожный фонд. Оператором «Платона» является компания РТИТС, принадлежащая Игорю Ротенбергу, бизнесмену Андрею Шипелову и структурам корпорации «Ростех».

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.